Технология обработки вагона ПГМ GreenRide для предотвращения смерзания сыпучих грузов
Краткое описание технологии обработки вагона противогололёдным реагентом Green Ride и Бишофитом для предотвращения смерзания сыпучих грузов.
На пункте погрузки необходимо смонтировать установку для распыления раствора хлористого магния, состоящую из: компрессора, насосов, обычной трубы, форсунок, кранов-вентилей, трубопровода.
Принцип работы установки: оператор непосредственно перед загрузкой обрабатывает вагон специальным раствором хлористого магния. И только после этого туда засыпают уголь. Обрабатывается не весь вагон, а только "зоны риска" - дно и боковые стенки (около метра в высоту).
Расход реагента (специального раствора хлористого магния): 5,7-7,1 литра 32% водного раствора хлористого магния на 1 тонну угля.
При пересчете на норму загрузки вагона - 60 тн угля, расход раствора составит - 342-426 литров. Расход сухого хлористого магния составит 300 - 375 кг.
Технология приготовления 32% водного раствора хлористого магния: 0,5 части воды на 1 часть сухого материала, т.е. на 2 кг хлористого магния требуется 1 литр воды для получения 32% водного раствора хлористого магния объемом 2,27 литра.
Установлено, что при 15% концентрации водного раствора и выше коррозионная активность бишофита не превышает уровень активности водопроводной воды.
Рекомендации по защите от смерзания
Температура |
Количество влаги на поверхности материала, % |
||
3 % |
6% |
9% |
|
Норма расхода 32 % раствора хлористого магния, литр/тн* |
|||
0 до -10 |
0,8-1,3 |
1,1-2,7 |
2,7-4,3 |
-10 до -20 |
1,3-1,9 |
2,7-3,7 |
4,3-5,7 |
-20 до -25 |
1,9-2,5 |
3,7-4,8 |
5,7-7,1 |
-25 до -35 |
2,5-2,9 |
4,8-5,7 |
7,1-8,6 |
* - ориентировочные расходные нормы, установлены по нормативным справочным данным. Фактические расходные нормы могут быть скорректированы исходя из конкретных параметров (влажности угля, температурных условий и пр.)